Есть идея!

      С чего начинается  работа над сценарием урока? Конечно, с определения темы урока в соответствии с вашим календарно - тематическим планированием. 
     Урок, конструировать который будут наши участники, должен быть проведён в феврале. Поэтому в соответствии с вашим календарно - тематическим планированием выбираете тему урока, который проведёте в феврале.
    Сценарий урока будет размещён в шаблоне сценария: создаём копию документа, настраиваем доступ - "всем в интернете" - "комментирование", размещаем ссылку на сценарий  в таблице продвижения  "Наши  успехи".
     Планирование любой деятельности начинается с определения конечного результата - т.е. цели. Цель урока является триединой - образовательной, воспитательной, развивающей. Если вы испытываете затруднения в формулировке целей, вам необходимо прочитать  книгу "Анализ урока" Ю.А. Конаржевского.  Особенности современного урока, в т.ч. и целеполагание,  в сравнении с традиционным уроком  изложены у М.М.Поташника  "Современный урок 21 века".
     В соответствии с требованиями  ФГОС НОО, ООО результаты урока формулируются  как личностные, развивающие, предметные, что и отражено в Примерных и рабочих программах  по предмету (реестр программ: ООП ООО, ООП НОО). И планируя урок, помним о результатах, которые заложены в предметной программе. Соответствие триединой цели и результатов приводим  в таблице 1 шаблона сценария.
    Понятие "учебная ситуация"  вводится в современных ФГОС, подробно описывается в материалах тренинга "Учебные ситуации", руководителем которого была Вострикова Е.А. Учебная ситуация по длительности может быть и целым уроком, и урок может быть совокупностью учебных ситуаций. Поэтому вам  необходимо решить - будет ли ваш урок включать одну или несколько учебных ситуаций.
      И самое главное и самое трудное  на этом этапе - чтобы ваш урок был интересным, захватывающим, нужен  проблемный вопрос, проблема, для решения которой и будет организована деятельность детей, решение которой позволит достигнуть ученикам тех результатов, которые вы запланировали. Идеи для учебных ситуаций смотрим здесь.
    Идею (проблемный вопрос, проблемную задачу) размещаем в таблице продвижения "Наши успехи", знакомимся с идеями коллег, размещаем свой комментарий в формате 3-2-1.


Комментариев нет:

Отправить комментарий